Самый легкий способ испортить отношения

Много лет назад одного известного хирурга спросили, чего ему недостает в жизни.

Мудрость его ответа, как это часто бывает, поняли не сразу, а спустя долгие годы. «Я бы хотел поехать на сафари в Африку, - ответил он.-Больше мне ничего не нужно, да и не хочется; я уже заработал столько денег, сколько не успею потратить. А вот времени - того, в чем я больше всего нуждался, - всегда не хватало».

Мы меряем отношения той же меркой. Мы оцениваем свою значимость временем, которое нам уделяют. Знакомые проводят с нами минуты; приятели - часы, верные друзья - дни. Окружающие будут относиться к вам так, как, по их мнению, относитесь к ним вы. Ключевые слова здесь «по их мнению». Сейчас я расскажу вам одну историю, которая еще раз докажет ценность времени.

Казалось, она обречена на успех. К тридцати трем годам она заняла пост директора по региональным продажам. Перед ней отчитывались солидные люди. Неиссякаемая энергия, обаяние, внимание к деталям и удивительные предпринимательские способности не оставляли сомнений в том, что ее ждет блестящая карьера.

Однако десять лет спустя она уже искала новую работу. Через два года она снова была в поиске, совершив очередную серьезную, но все еще поправимую ошибку.

Впрочем, это было вполне предсказуемо. Все объяснялось довольно просто: она была слишком активна. Однако роковую роль играла не активность сама по себе, а ее побочный эффект. Где бы ни находилась эта женщина, она всегда куда-то спешила. Ей было трудно не только усидеть на месте, но и сосредоточиться на текущем разговоре. Что-то постоянно отвлекало ее внимание - входящие люди, внезапные идеи и так далее. Это «что-то» полностью захватывало ее, и она теряла нить разговора. Она даже не догадывалась о том, какое впечатление это производит на окружающих. Никто и никогда не говорил ей об этом.

Люди просто чувствовали, что они ей неинтересны. Клиенты расторгали заключенные контракты. А коллеги, поначалу восхищавшиеся ее бьющей через край энергией, обижались на то, что она практически не находит для них времени.

Но ведь эти люди значили для нее очень много. Это знала и она сама, и ее близкие друзья. Увы, первое правило маркетинга - это не «ты такой, какой ты есть».

При первой встрече ее невнимательность списывали на счет необычайной энергичности и активности. Однако со временем отношение к ней менялось.

Ты такой, каким кажешься. Она производила впечатление человека, которого интересует все что угодно, кроме собеседника.

Ей следовало бы заучить одно правило. Правило секунды.

Беседуя с кем-либо, всегда выдерживайте секундную паузу перед ответом. Это дает человеку понять, что вы действительно его слушали. Если вы начинаете говорить незамедлительно, создается впечатление, что вы едва дождались, когда собеседник замолчит и вы сможете наконец перейти к главному: своим словам, своим мыслям.

Выдерживайте секундную паузу перед ответом.

Это же так просто, скажете вы.

В этом и кроется проблема. Для нас говорить и слушать - совершенно разные вещи. Мы считаем речь деятельностью и, соответственно, говорим энергично и воодушевленно. Некоторые блистательные ораторы даже чуть-чуть переигрывают.

А как мы слушаем?

Пассивно.

Ведь все, что от нас требуется, - это просто сидеть и слушать. Мы думаем, этого достаточно. Однако, как показали занятия в колледже, это не так.

Некоторые студенты исправно ходят на лекции, а когда наступает сессия, полагаются на свою память. Многие поступают иначе. Они записывают лекции. Этих ребят никак нельзя назвать пассивными, порой они даже более активны, чем сам преподаватель. Ведь студенты же одновременно и слушают, и записывают, а иногда еще и перечитывают написанное.

Эффективное слушание - это тоже деятельность. Но как поступить, если нет возможности вести записи?

Старайтесь мысленно представлять то, о чем говорит собеседник. Если о том, как он плыл к мысу Доброй Надежды, вообразите раздуваемые ветром паруса и скользящую по волнам шлюпку. Если о друзьях из Флориды, вызовите в памяти образ пальм, таким образом вы лучше вникнете в детали и лучше их запомните.

Мы плохо запоминаем слова. Но хорошо помним образы. Прислушивайтесь к образам, и тогда вы услышите собеседника, а он будет благодарен вам за внимание.

Слушайте активно, в картинках.



© 2008-2010гг brandtop.ru